СТОЛЯРОЧКА
Главная
Статьи
Породы древесины
Текстуры
Пороки
Технология
Порезка
Сушка
Склейка
Обработка
Оборудование
Инструменты
Углы резания
Шлифовка
Сделай САМ
Резьба по дереву
Отделка
Справочники
Ссылки
Сделай свой сайт
Фотогалерея

Рельефная резьба (барельефная и горельефная)

Курс №2. Резьба по дереву в SolidWorks

Рельефный декор играет ведущую роль в архитектуре, где самыми распространенными являются лепные украшения. В декоративно-прикладном искусстве рельефную резьбу используют довольно широко. Ее применяют при отделке деревянных панно, дверей, стен, рам, карнизов, полочек, резной мебели, различных предметов домашней утвари, всевозможных шкатулок, ларцов и женских украшений.

Особенностью рельефной резьбы является выступающий, возвышающийся над плоскостью изображения выпуклый орнамент (рис. 27).

Фото Шкатулка "Царевна-лебедь"
Рис. 27. Шкатулка "Царевна-лебедь". Работа ЕА Рубейкиной
Фото Приклад ружья
Рис. 28. Приклад ружья: левая и правая стороны.
Материал – орех. Логачевой Л.А.

Резьба подразделяется на барельефную и горельефную.

Барельефная резьба

Это резьба, фигуры рельефа которой выступают над плоскостью фона или соседними элементами орнамента до половины собственного объема (рис. 28).

Горельефная резьба

Курс №2. Резьба по дереву в SolidWorks

Это резьба, фигуры рельефа которой выступают над плоскостью фона или соседними элементами орнамента более чем на половину собственного объем­а.

Для рельефной резьбы характерна глубокая выборка фона в сравнении с другими видами резьбы и детальная проработка элементов до скульптурных форм (рис. 29 и 30). Резьбу и выборку фона можно выполнять с помощью обычного набора инструментов, что требует дополнительных физических усилий.

После выборки фона следует проработать основные планы внутри рисунка, смоделировать и отработать фигуры людей, птиц, животных, переплетения растительного орнамента, формы веточек и листьев, их высоту над фоном и по отношению друг к другу. Все это необходимо сделать до окончательной отделки поверхности штрихами, жилками, насечками и т.п.

Следует отметить, что работать нужно равномерно над всем орнаментом, не увлекаясь проработкой отдельного участка, оставляя нетронутыми соседние. Это правило распространяется на все стадии обработки – выборку фона, формирование основных планов, фигур, форм и на окончательную отделку (насечки, штрихи, скобки и т.д.).

Фото Композиция "Птичье царство"
Рис. 29. Композиция "Птичье царство" .
Фото Футляр. "Жар-птица"
Рис. 30. Футляр. "Жар-птица" для браслетов и часов. Работа Е.А.Рубейкиной

 

 

При написании статьи была использована литература: